МОТОР TOP-80

Двигатель TOP-80 (производитель — Diego Cecchetto, Италия) — это самый компактный двухтактный одноцилиндровый мотор, созданный по наиболее современным технологиям. От обычных моторов отличается гораздо меньшими размерами и весом, удобством в эксплуатации и отличными характеристиками по мощности, надёжности, безопасности и ресурсу.
Подавляющее большинство (до 95%) победителей Чемпиона-тов Мира и Европы использовали в соревнованиях именно этот мотор.
Скачать Техническое описание TOP-80 (*.doc , 948Kb)

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ TOP-80:
1. Небольшой вес в 18 кг позволяет лучше чувствовать параплан и эффективнее управлять им на старте;
2. Нижнее положение «рогов» подвески обеспечивает простой вывод купола. При старте не требуется отклонения спины пилота назад;
3. Фрикционная муфта позволяет выводить купол на старте с невращающимся пропеллером, что более безопасно и удобно;
4. Реакционный момент от вращения винта минимален, т.к. скомпенсирован вращением в обратную сторону инерционных частей двигателя;
5. Нет проблем с электростартером и аккумулятором, т.к. ручной стартер фантастически легко работает и на земле, и в воздухе;
6. Характеристика двигателя линейна, в полёте можно выставить любые обороты в отличие от многих двигателей, которые «проваливаются» в низах и середине по газу и «жарят» на максимуме.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Мотор TOP-80

Двигатель: двухтактный одноцилиндровый
Охлаждение: воздушное
Мощность, КВт: 11
Обороты, об/мин: 9500
Трансмиссия: фрикционная муфта
Чистый вес, кг: 18,5 (парамотор в сборе)
Уровень шума, дБ: < 52
Карбюратор: Walbro или Dell’Orto
Рама: алюминий и стекловолокно или титан
Пропеллер, см: 125 (2 лопасти)
Статическая тяга, кг: 52
Скороподъёмность, м/с: 2,2
Топливный бак, л: 8,5
Расход топлива, л/ч: 2
Время полёта, ч: 4
Размеры / могут быть уменьшены, см: 125 х 125 х 75 / 75 х 40 х 40
Вес пилота, кг: до 100

Читайте также  ПАРАПЛАН NUCLEON WRC

РЕСУРС ТОР-80:
Двигатели работают до 1000 часов и остаются в хорошем состоянии при правильной эксплуатации, которая заключается в использовании синтетического качественного масла для двухтактного двигателя в пропорции 1:50 (2%) и проверки протяжки головки усилием 1 кг на 1 м (10 Ньютон).
Долговечность двигателя обеспечена принудительным воздушным охлаждением. Температура на максимальном режиме не превышает 150 °С и 120 °С на всех остальных режимах, что является оптимальной температурой для никосилевого покрытия цилиндра.

ОБЪЁМ ДВИГАТЕЛЯ ТОР-80:
Исследования производителя цилиндров фирмы «Athena» по заказу компании «Miniplane» с различным объёмом 60, 75, 80, 90, 100, 125, 160 см3 показали, что эффективно охладить цилиндр до температуры 150 °С на максимуме путем продувки возможно только до объёма 80 см3. Начиная с объёма 150 — 160 см3 продувка становится бессмысленной, т.к. двигатель можно охладить только за счёт рёбер, что делает двигатель более массивным и менее долговечным, т.к. на максимальном режиме перепад температур достигает 260 — 280 °С.
Отличие ТОР-80 от других моторов состоит в том, что он неограниченно долго может работать в режиме полного газа. На ТОР-80 установлен рекорд дальности почти в 700 км испанцем Рамоном Морилласом Салмероном (Ramon Morillas Salmeron): двигатель работал 9 часов в режиме полного газа на высоте 3 км от Испании до Бельгии. Им же установлен и рекорд высоты полета на парамоторе — 5.912 м.

ОТЛИЧИЯ TOP-80 ОТ SNAP EGO 120:
1. Объём SNAP EGO 120 больше на 20 см3 (100 см3 против 80 см3 у ТОР-80);
2. Обеспечивает 52 кг тяги, в то время как SNAP EGO 120 — 60 кг;
3. ТОР-80 более экономичен по расходу топлива, чем SNAP EGO 120 — примерно на 10-15%;
4. ТОР-80 имеет только принудительное воздушное охлаждение, тогда как SNAP EGO 120 охлаждается также за счёт излучения тепла с головки цилиндра;
5. Рабочая температура SNAP EGO 120 выше на 15-20 °С;
6. ТОР-80 обеспечивает комфортный полёт пилотам весом до 100 кг, а SNAP EGO 120 — до 120 кг.

Читайте также  АКСЕССУАРЫ

ЭКСТРИМ КЛУБ ОКАЖЕТ СОДЕЙСТВИЕ
1. В приобретении техники для осуществления полётов на парамоторах:
• мотопарапланы производства DUDEK Paragliders;
• «запаски», радиофицированные шлемы и рации;
• двигатели C-MAX E, SNAP EGO 120 и TOP-80, а также лётные установки в сборе на базе этих парамоторов;
2. В обучении пилотированию парамотора: старт, управление в воздухе, посадка — на зелёных просторах Подмосковья.
3. В обслуживании купленной ранее техники. Покупке запчастей и ремонте.