Universal — это первый классический параплан (класс EN-B), разработанный для свободных полётов, который легко перенастраивается в полноценное моторное крыло, соответствующее стандартам DGAC!
Universal — замечательное свободное крыло для пилотов выходного дня, летающих маршруты. Начинающие пилоты-маршрутники, несомненно, оценят его исключительно комфортное поведение в сложных термических условиях, обусловленное его «рефлексными корнями».
При приведении же триммеров в рабочее положение и установке альтернативной системы управления ALC+ Universal превращается в классическое рефлексное моторное крыло, которое хорошо подойдёт для полётов в своё удовольствие, в том числе для термических маршрутных полётов, а также для первоначального обучения полётам с мотором.
Universal — это крыло с безупречным стартом, достаточно манёвренное и приятное в управлении, это большой запас пассивной безопасности, стабильность и крайняя устойчивость к сложениям. И всё это — независимо от того, будете ли вы летать с мотором или без него!
Создание параплана Universal велось с учётом и многолетнего опыта конструкторов Dudek Paragliders, и новейших технологий. Universal уже прошёл сертификацию как классический параплан, получив оценку EN-B и LTF-B. Сертификация в качестве моторного крыла (DGAC) находится на завершающем этапе.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:
Universal предназначен для начинающих пилотов и пилотов выходного дня:
• летающих исключительно как пилоты-свободники (но желающих воспользоваться преимуществами рефлексного профиля);
• желающих летать и на свободном крыле, и с мотором;
• летающих исключительно с мотором (но желающих иметь параплан с более лёгким стартом и управлением, чем у обычных моторных крыльев, а также сделать свои полёты более экономичными).
Universal прекрасно подходит для первоначального обучения полётам на парамоторе.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ:
При разработке Universal были использованы как уже проверенные технологии, так и новые идеи, позволяющие повысить комфорт полёта и улучшить лётные характеристики.
Так, была использована разработанная Dudek технология FlexiEdge. Форма передней кромки поддерживается жёсткостями из ламинированной ткани и синтетических стержней, которые значительно облегчают старт и удерживают параплан от сложений на высоких скоростях.
Система CSG (Canopy Shape Guard) обеспечивает стабильность профиля, а также прочность и долговечность параплана. Продольные и поперечные усиления и V-образные нервюры отвечают за сохранение неизменности профиля, гладкость поверхности крыла и наилучшее распределение нагрузки по всей его площади. В результате даже на высоких скоростях сохраняется ламинарное обтекание крыла воздухом. Перепускные отверстия имеют тщательно продуманную форму и оптимальное расположение. Закрытые секций препятствуют обратному оттоку воздуха из секций, способствуя тем самым наполнению и восстановлению крыла при сложении.
Universal поставляется с альтернативной системой управления ALC+ (Alternative Steering System Plus), которая в моторной модификации позволяет совершать агрессивные манёвры даже на высоких скоростях, не нарушая при этом рефлексный профиль крыла. Это особенно важно для крыльев больших размеров, страдающих от большого усилия на клевантах и недостаточной манёвренности. Управление осуществляется при помощи пластиковых ручек с шариками, которые фиксируются магнитами на свободных концах и не мешают при старте. Конечно же, в полёте вы можете использовать только стандартные клеванты, которые оснащены вертлюгами, мощными магнитами, жёсткость которых может быть отрегулирована в зависимости от предпочтений пилота.
Акселератор воздействует на A-, B- и C-ряды, обеспечивая прирост воздушной скорости порядка 7 км/ч. В проводке акселератора используются шарикоподшипниковые блочки SmartPulleys, минимизирующие трение, и специальный толстый плетёный шнур, который не перетирается и не растягивается. Universal поставляется с акселератором EasyCatch — это находка для тех, кому было проблематично зацепить акселератор после взлёта.
МОТОРНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ:
Universal поставляется с штатно установленными триммерами, которые приведены в нерабочее положение — они зафиксированы пластиковой пряжкой и закрыты неопреновым чехлом.
Чтобы получить классическое рефлексное крыло для полётов с мотором, необходимо отпустить триммера (наполовину или полностью) и установить альтернативную систему управления ALC+ (соответствующий набор, включающий стропы и ручки управления, поставляется в комплекте с крылом). Эта операция может быть проведена только на земле, случайно отпустить триммера в полёте невозможно.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ UNIVERSAL:
Размер: 23 25,5 28 31 34
Сертификация EN/LTF: B —
Сертификация (моторная): DGAC — в процессе
Количество секций: 50
Площадь, м²: 23,00 25,50 28,00 31,00 34,00
Проекционная площадь, м²: 19,83 21,98 24,14 26,72 29,31
Размах, м: 10,83 11,40 11,95 12,57 13,17
Размах в проекции, м: 8,71 9,17 9,61 10,11 10,59
Удлинение (проекции): 5,10 (3,83)
Скорость снижения, м/с: минимальная: 1,1; триммерная: 1,3 – 2,2; максимальная: 3,0
Скорость, км/ч: минимальная: 23; балансировочная: 37 – 52; максимальная: 57
Акселератор: да нет
Максимальная хорда, см: 261,20 275,10 288,20 303,30 317,60
Минимальная хорда, см: 60,10 63,30 66,30 69,80 73,10
Длина стропной системы, м: 6,82 7,18 7,53 7,92 8,29
Общая длина строп, м: 344,01 362,82 380,74 401,20 420,70
Взлётный вес
(моторная конфигурация)*, кг: 60 – 95 70 – 115 90 – 140 110 – 170 135 – 215
Взлётный вес
(свободная конфигурация), кг: 60 – 75 70 – 95 90 – 115 110 – 140 135 – 170
Вес крыла, кг: 6,1 6,6 6,9 7,5 7,8
Материал строп: Technora 1,2 / 1,3 / 1,5 / 1,8 / 2,3
Ткань: Верхняя поверхность — ткань Dominico Tex (41 г/м²).
Нижняя поверхность — ткань Dominico Tex (34 г/м²).
Нервюры — Dominico Tex 41 Hard (40 г/м²).
Жёсткости — ламинированная ткань Porcher SR-Scrim.
* Взлётный вес — это вес пилота, параплана, силовой установки и прочего снаряжения (без топлива и средств спасения).
ВМЕСТЕ С КРЫЛОМ ВЫ ПОЛУЧИТЕ:
1. рюкзак DuraLight;
2. пончик FastBag;
3. упаковочный мешок с компрессионным ремнём;
4. удобный акселератор EasyCatch;
5. набор для установки системы управления ALC+;
6. сумку с документацией и ремкомплектом (самоклеящаяся ткань и запасная стропа);
7. ветроуказатель (конус или лента).
ЭКСТРИМ КЛУБ ОКАЖЕТ СОДЕЙСТВИЕ
1. В приобретении техники для осуществления полётов на парамоторах:
• мотопарапланы производства DUDEK Paragliders;
• «запаски», радиофицированные шлемы и рации;
• двигатели C-MAX E, SNAP EGO 120 и TOP-80, а также лётные установки в сборе на базе этих парамоторов;
2. В обучении пилотированию парамотора: старт, управление в воздухе, посадка — на зелёных просторах Подмосковья.
3. В обслуживании купленной ранее техники. Покупке запчастей и ремонте.