Экстрим клуб «ПАРАМАНИЯ»
Экстрим клуб «ПАРАМАНИЯ» Экстрим клуб «ПАРАМАНИЯ»


ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕРВОМУ ЗАПУСКУ TOP-80 И SNAP-EGO

ЗАПУСК МОТОРА TOP-80:
Рисунок 1
Рисунок 1
1. Закрыть заслонку подсоса на карбюраторе (положение «поперёк»; лапка на верхней части карбюратора — см. рис. 1);
2. Выжать и держать полный газ, накачать ручным стартером бензин в карбюратор (будет видно в топливном проводе движение бензина в карбюратор);
3. Продолжать заводить мотор ручным стартером при закрытой заслонке подсоса топлива в карбюратор с выжатым полным газом, пока мотор не «чихнёт». Не нужно опасаться, что мотор может выйти на оборотах, если закрыта заслонка — будет только однократный «чих», после чего мотор глохнет;
4. Убрать заслонку (положение «вдоль» карбюратора), заводить без выжатого газа или с небольшим нажатием на газ.

P.S. Пункт 2 выполняется, если карбюратор пустой, мотор давно не заводился. Для удобства накачки можно выкрутить свечу. Производитель не поставил «грушу», чтобы не деформировать мембрану карбюратора Walbro 28.


ОБКАТКА TOP-80 и SNAP-EGO С ЗАКРЕПЛЁННЫМ ВИНТОМ:
Рисунок 2
Рисунок 2
1. Завести мотор на 2 мин. и дать средний газ;
2. Заглушить на 2 мин.;
3. Завести на 5 мин.;
4. Заглушить и дать остыть в течение 5 мин.;
5. Завести на 10 мин., средний и выше среднего газ, прогревать мотор;
6. Дать остыть 10 мин.;
7. Можно летать, стараясь первые 5 часов длительно не выжимать полный газ (но всё-таки лучше ещё погонять по земле);
8. При обкатке не допускать работу на холостом ходу.

P.S. Первые 5 часов смешивать бензин с 3% масла; после 5 часов — 2-2,5% масла. Масло должно быть на 100% синтетическое для двухтактных двигателей.
После обкатки рекомендуем заменить свечу на новую. Раз в 10-15 часов налёта проверять затяжку головки цилиндра под карбоновой крышкой (см. рис. 2) динамометрическим ключом усиления 1 кг/м (10 Ньютон).
ВНИМАНИЕ: двигатель на холостом ходу не прогревается! Вывод в режим холостого хода только после прогрева на средних оборотах!


УСТАНОВКИ БОЛТОВ КАРБЮРАТОРА ТОР-80:
1. Холостой ход регулируется только после обкатки на прогретом двигателе механическим болтом-конусом, который двигает лапку дроссельной заслонки;
2. Болт регулировки иглы карбюратора (длинный) должен быть открыт ориентировочно на 1,5 оборота (см. рис. 3). Если он открыт меньше необходимого, то мотор не будет быстро раскручиваться до нормальных оборотов (это 9200-9600 об/мин). Если болт открыт больше необходимого, то на винте появятся чёрные полоски от масла из глушителя (чёрные полоски на винте могут появиться и из соединения глушителя и цилиндра, как правило, в период обкатки, пока идет притирка соединения). Воздухозаборник необходимо дополнительно крепить к раме хомутами (см. рис. 4).

Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 4

Наверх НАВЕРХ


ЗАПУСК SNAP-EGO С ЗАКРЕПЛЁННЫМ ВИНТОМ:
1. Нажать и удерживать кнопку мембраны на карбюраторе (со стороны подвески) и накачать «грушей» бензин в карбюратор (см. рис. 5);
2. Стандартное положение болтов регулировки карбюратора: маленький болт — 0,5 оборота, большой — 1 оборот (см. рис. 6). Холостой ход регулируется механическим винтом только после обкатки на прогретом двигателе. При правильной регулировке карбюратора двигатель заводится ручным стартером без нажатия газа;
3. Бензин мешается с 2,5% масла (100% синтетическое масло для двухтактных двигателей). Раз в 10-15 часов проверять затяжку головки цилиндра под карбоновой крышкой усилием 1,2 кг/м (12 Ньютон);
4. Максимальные обороты SNAP-EGO — 8300-8600 об/мин;
5. Обкатка по времени такая же, как у TOP-80.

ВНИМАНИЕ: не допускать работу двигателя на холостом ходу (на минимальных оборотах), т.к. большое количество масла забрызгивает свечу. Холостой ход допустим только после прогрева двигателя.

Рисунок 5
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 6

Наверх НАВЕРХ


ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ:
Рисунок 7
Рисунок 7


Рисунок 8
Рисунок 8
1. «Заводилки» на SNAP-EGO и TOP-80 цепляются роликом на перемычку между двумя верхними частями ограждения винта (см. рис. 7);
2. Перед полётами вывеситься в подвеске, отрегулировать ремни и определиться, на каком, верхнем или нижнем, подцепе летать. Положение винта должно не более чем на 10-15% отличаться от вертикального. Подвеска имеет 2 грудных замка (один — пластиковый для фиксации мотора и спины пилота) и 2 ножных замка;
3. На TOP-80 винт откручивается 4-мя болтами, на SNAP-EGO — одним (в центре) и снимается вместе с синим фланцем. Болт крепления винта на SNAP-EGO нужно закрепить достаточно сильно (см. Инструкцию по SNAP-EGO), чтобы не потерять его в полёте (были 2 случая: винт откручивался, когда сбрасывали газ);
4. После полётов на TOP-80 необходимо проверить затяжку пружин глушителя (см. рис. 8). Правильное положение: между хотя бы одним витком пружины должен быть небольшой зазор — это нужно для того, чтобы пружина «работала»;
5. Перед каждым полётом проверять надёжность креплений и соединений двигателя (сайлент-блоки), бензобака, подвески, винта, крыла с подвесной системой;
6. Если двигатель плохо работает, то следует проверить наличие водяных капель в карбюраторе (там может собираться конденсат при переходе из холода в тепло). Это мешает топливу проходить в цилиндр. Чтобы исправить ситуацию, следует либо открутить переднюю и заднюю крышки карбюратора и убрать влагу сухой салфеткой, либо поменять свечу (см. рис. 9);
7. Крепления винта TOP-80: после установки резиновой мембраны между винтом и редуктором двигателя далее винт прижимается металлическим фланцем. Болты затягиваются с таким усилием, чтобы резинка немного сдавилась, и закручиваются гайками с пластмассовой вставкой. После чего винт балансируется. После установки его в вертикальное положение, под нижнюю часть винта кладется любой предмет таким образом, чтобы его касался кончик лопасти. После этого проворачиваем винт — следующая лопасть должна находиться на том же расстоянии, что и предыдущая. Разница может достигать 2-3 мм. Регулировка осуществляется теми же болтами: их нужно либо отпустить, либо притянуть;
8. На SNAP-EGO балансировка происходит точно так же, но винт там облегает 2 резиновые мембраны с разных сторон;
9. Запасной парашют крепится к «рогу» (см. рис. 10).

Рисунок 9
Рисунок 9
Рисунок 10
Рисунок 10

Наверх НАВЕРХ
ЭКСТРИМ КЛУБ ОКАЖЕТ СОДЕЙСТВИЕ 
1. В приобретении техники для осуществления полётов на парамоторах:
• мотопарапланы производства DUDEK Paragliders;
• «запаски», радиофицированные шлемы и рации;
• двигатели C-MAX E, SNAP EGO 120 и TOP-80, а также лётные установки в сборе на базе этих парамоторов;
2. В обучении пилотированию парамотора: старт, управление в воздухе, посадка — на зелёных просторах Подмосковья.
3. В обслуживании купленной ранее техники. Покупке запчастей и ремонте.


 
Экстрим клуб «ПАРАМАНИЯ»